Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

В ТФОМС и страховые медорганизации с начала года поступило 196 тысяч обращений южноуральцев

07 мая 2024

С начала 2024 года в ТФОМС Челябинской области и страховые медицинские организации, действующие в сфере ОМС, поступило 196 тысяч обращений от южноуральцев. В 50% случаев это заявления на оформление полиса ОМС, 30% составили устные обращения за разъяснениями о выдаче полисов, выборе страховой компании и медицинской организации и других вопросах, связанных с оказанием медицинской помощи по полису ОМС. Стоит отметить, что в 2023 году специалисты сферы ОМС приняли в общей сложности 593 тысячи обращений граждан.
ТФОМС челябинской области подготовил ответы на самые распространенные вопросы, которые жители региона задают по телефонам горячих линий страховых компаний и сотрудникам единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области.

- Как получить полис ОМС?

Получить полис ОМС можно двумя способами: обратившись в страховую медицинскую организацию с необходимыми документами (для граждан РФ - это паспорт/свидетельство о рождении и СНИЛС) или через портал Госуслуг в кабинете «Здоровье»/«Управление полисом ОМС». При оформлении полиса на портале Госуслуг выписка о цифровом полисе ОМС придёт в ваш личный кабинет.
В случае оформления полиса через страховую медицинскую организацию выписку выдадут на месте, через некоторое время информация появится на портале Госуслуг. Проверить действие полиса всегда можно на сайте foms74.ru в разделе «Поиск и проверка готовности полиса». Свои данные нужно вводить корректно, как указано в примере, в противном случае программа не сможешь выдать корректную информацию.

- Как правильно оформить полис на ребенка?

- Законодательством за гражданами закреплена обязанность по обеспечению своего ребенка с момента его рождения и до наступления совершеннолетия действующим полисом ОМС. Обязательное медицинское страхование малыша со дня его рождения и до истечения 30 дней со дня государственной регистрации осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахована его мать или другой законный представитель. Далее и до достижения им совершеннолетия обязательное медицинское страхование осуществляется той страховой медицинской организацией, которую выбрал его родитель или другой законный представитель.
При регистрации рождения ребенка ЗАГС автоматически передает сведения о нём в Федеральный фонд ОМС, который осуществляет ведение федерального единого регистра застрахованных лиц. После поступления информации о новорожденном в федеральном регистре формируется новая запись и ребёнку присваивается единый уникальный на всю страну номер полиса.
Таким образом, в первые дни жизни ребенка его данные автоматически формируются в системе обязательного медицинского страхования. При этом родителям не стоит забывать о том, что обязанность по выбору страховой медицинской организации, в которой их ребенок будет застрахован, за ними сохраняется.
Законному представителю ребенка необходимо ознакомиться с перечнем страховых компаний, который всегда можно найти на сайте ТФОМС Челябинской области, и осуществить свой выбор одной из представленных страховых медицинских организаций. Сделать этот можно путем личного обращения в компанию или дистанционно на портале Госуслуг.
При выборе компании посредством портала Госуслуг необходимо в обязательном порядке убедиться в полноте и корректности всех содержащихся там сведений о ребенке (ФИО, дата рождения, данные свидетельства о рождении, включая дату его выдачи, номер СНИЛС).
После выбора страховой компании в личном кабинете гражданина появится уведомление, и в разделе «Документы» > «Семья и дети» > «Дети» > Фамилия и имя ребенка > Здоровье > «Полис ОМС» отобразится единый номер полиса ОМС, при нажатии на который открывается выписка о полисе.
Следующий этап жизни ребенка, когда данные в сфере ОМС подлежат обязательной корректировке, - это получение паспорта по достижении им 14-летнего возраста.
После наступления 18 лет гражданин сам вправе выбирать страховую компанию в сфере обязательного медицинского страхования.

- Как можно заменить поликлинику по полису ОМС?

-Согласно действующему законодательству каждый человек, застрахованный по ОМС, имеет право один раз в год осуществить выбор или замену медицинской организации для оказания амбулаторной медицинской помощи - поликлиники.
Для этого необходимо выбрать медицинскую организацию из числа включенных в реестр медицинских организаций, действующих в сфере ОМС и оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Для удобства граждан ТФОМС Челябинской области разместил на своем сайте специальный сервис поиска медицинской организации http://foms74.ru/page/poisk_meditsinskoy_organizatsii : каждый пользователь может найти медицинскую организацию, используя предложенные фильтры, в том числе место расположения, виды и условия оказываемой медицинской помощи.
Необходимо отметить, что в случае изменения места жительства или места пребывания гражданина, он может прикрепляться к новой поликлинике чаще, чем один раз в год.
Для осуществления выбора или замены медицинской организации необходимо подать заявление в выбранную поликлинику с приложением пакета документов (паспорт, полис ОМС, СНИЛС). Чтобы прикрепить ребенка младше 14 лет, родителям (законным представителям ребенка) к заявлению нужно приложить следующие документы: паспорт законного представителя несовершеннолетнего, свидетельство о рождении и полис ОМС ребенка. При замене медицинской организации открепление от прежней поликлиники произойдет автоматически без личного участия гражданина после того, как будет завершена процедура прикрепления.

В случае возникновения вопросов южноуральцы могут обращаться в единый бесплатный и круглосуточный контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области пономеру телефона 8-800-300-10-03.
Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?